avtomix64.ru/Статьи/О давлении в шинах

Статьи

О давлении в шинах

О давлении в шинах

Давление в шинах – важный аспект

Автомобильная шина – сложная конструкция, выполняющая множество функций:

  • обеспечение заданной грузоподъемности,
  • передача на дорогу тяговых и тормозных сил,
  • поглощение колебаний, возникающих из-за некачественных дорог,
  • влияние на расход бензина, уровень шума в поездке и т.п.

Производитель устанавливает рекомендуемые уровни давления воздуха в колесах при разных нагрузках. Эти показатели он вносит в инструкцию, а также на лючок бензобака или наклейке в проеме двери автомобиля. Не следует пренебрегать ими в целях собственной же безопасности, так как их несоблюдение отрицательно отразится на свойствах колеса и величине допустимой нагрузки.

Чем грозит отклонение давления от указанной нормы?

Давление ниже нормы:
  • запоздание реакции автомобиля на поворот руля, что может привести к разбортированию колеса на крутом повороте,
  • уменьшение грузоподъемности,
  • сокращение величины пробега,
  • ослабление сопротивления боковым нагрузкам в результате снижения эластичности материала шины, что ускорит износ боковых сторон протектора,
  • повышение нагрузки на каркас шины, способствуя его разрушению,
  • ухудшение сцепления с поверхностью дорог,
  • увеличение расхода топлива.
Давление выше нормы:
  • изменение границ пятна контакта с дорогой, что приведет к быстрому и характерному изнашиванию центральной части протектора,
  • резкое снижение уровня сцепления с дорогой,
  • увеличение тормозного пути,
  • ухудшение свойств колеса, особенно при прохождении поворотов, склонность к заносам и возрастание риска аквапланирования,
  • увеличение расходов топлива.
Разное давление во всех колесах:
  • риск заноса во время экстренного торможения,
  • снижение маневренности автомобиля,
  • ухудшение управления транспортным средством.

Шины обеспечивают комфорт и безопасность в пути, поэтому проверять их состояние нужно регулярно, в особенности, следить за давлением воздуха в них. Не полагайтесь на интуицию в деле определения величины давления в шинах. Можно ведь не заметить утечку в 10-15%, но этим подвергнуть покрышку стремительному износу. Замеры рекомендуется делать с использованием манометра хотя бы один раз в две недели и перед длительными поездками.

Причины потери давления.

Любая шина, даже совершенно новая, подвержена постепенной потере воздуха, так как он утекает через резину, борта и ниппель. Проезд по ямам, бордюрам или лежачим полицейским, резкие температурные перепады также вносят свой отрицательный вклад. Кроме того, современные шины не сразу теряют воздух в случае пробоя. Из-за таких случаев установлен допустимый уровень снижения давления в шине – 1psi (0.08 атм.) в месяц.

Особенности измерения давления в шинах.

Давление в шинах должно быть одинаковым в зимний и летний период. Однако, есть некоторые особенности при измерении давления в различных температурных условиях. Например, потепление или похолодание на 8°С, соответственно, увеличивают или уменьшают давление в шинах на 0,1 атм. И, если в регионе разность средней зимней и летней температуры равна 20°С, то при смене сезонов давление изменится приблизительно на 0,3 атм. (или даже на 0,5 атм.), а это – значительная величина для автомобиля.

Автомобильная инструкция содержит значения давления «в холодном состоянии», поэтому измерять его уровень и производить подкачку следует в холодных шинах. Если возникает необходимость определить давление в «горячей» шине, тогда из показаний прибора придется вычесть 0,3 бара. Для каждой модели автомобиля разработаны свои требования к колесам. Рекомендации производителя транспортного средства относительно давления в шинах следует считать единственно правильными и не подлежащими оспариванию. Ровных дорог вам, друзья!


Вверх