avtomix64.ru/Статьи/Требование к шинам и колесам согласно техническому регламенту Таможенного союза

Статьи

Требование к шинам и колесам согласно техническому регламенту Таможенного союза

Требование к шинам и колесам согласно техническому регламенту Таможенного союза

В Приложении №8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» пункт 5 содержит требования к автомобильным шинам и колесам. В законодательном акте идет речь о том, какие шины следует использовать летом, а какие зимой, можно ли устанавливать на один автомобиль шины разных марок и с разным протектором, сочетать лысую и шипованную резину и т.д.

Эти вопросы актуальны для многих владельцев машин, ведь бывают разные ситуации: одни хотят просто сэкономить, другие вынуждены использовать неподходящую запаску из-за неожиданного пробоя в дороге. Ответим на основные вопросы, опираясь на указанный документ.

Возможно ли использование разных рисунков протектора на колесах одного автомобиля?

Специалисты рекомендуют устанавливать на все четыре колеса шины с одинаковым рисунком протектора для хорошей устойчивости автомобиля на дороге. Если нет возможности поставить одинаковые колеса, можно подобрать максимально идентичный узор или установить шины с несхожим протектором на разные оси. Запрещено сочетать разные колеса на одной оси. Этот запрет касается не только протектора шин, но и таких характеристик колеса как размер, конструкция, качественное состояние и сезонная принадлежность. Исключения составляют лишь запасные колеса.

Разрешено ли использовать летнюю запаску в зимнее время?

Не секрет, что многие водители имеют в наличии только летнюю запаску, которая идет в комплектации с новой машиной. В целях экономии средств они не покупают вместе с комплектом зимней резины шипованную запасную шину. И напрасно.

Ситуация, когда на трех колесах установлены зимние шины, а на одном летняя, очень опасна. Летняя шина имеет худшее сцепление на зимней дороге, автомобиль будет подвержен заносу даже на небольшой скорости. Вот почему всем водителям рекомендуется обязательно иметь запасное колесо с шиной по сезону.

Как маркируются зимние шины и когда следует «переобувать» свое авто?

С наступлением морозов и началом снегопадов приходит время «переобувать» автомобиль. Эксплуатация транспортного средства без использования шипованных колес запрещается в зимние месяцы. Для обледенелых и заснеженных дорог предназначены шины, маркированные специальным значком с изображением трехпиковой горной вершины и заключенной внутри снежинкой.

На боковой поверхности зимних шин также указываются буквы: «М+S», «M&S», «M S» (грязь и снег) – они используются обычно на зимних шинах, но не все из них имеют свойства зимней резины (некоторые являются всесезонными).

Как проверить остаточную глубину узора протектора?

Определить непригодность зимних шин к преодолению скользких и занесенных снегом дорог можно с помощью замеров остаточной глубины рисунка протектора. Показатель должен быть не менее 4,0 мм (среднее значение по всей окружности). В противном случае, нужно срочно менять шины.

Некоторые производители выпускают покрышки с индикаторами износа. При явном пропадании данного индикатора с протектора, необходимо как можно скорее сменить колеса на новые, так как они уже не в состоянии обеспечить должное сцепление с зимней дорогой.

В эксплуатационной документации любого транспортного средства содержатся рекомендации к характеристикам шин, предназначенных для данного типа колес. Не стоит пренебрегать инструкциями, и ваши поездки будут приносить только приятные впечатления!

Вверх